Задание на 28 апреля
Тема "Разграничение частиц не и ни"
1. Ещё раз изучаете/повторяете материал на странице 196. (Кто не записал данную тему в опорную тетрадь, надо записать в раздел "Морфология")
2. Смотрите внимательно видеоурок
3. Выполняете упражнение 365. Фото задания высылаете по электронной почте до 21.00 28 апреля
Задание на 29 апреля
Тема "Междометие"
1. Посмотрите видеоурок
2. Запишите в опорную тетрадь (раздел "Морфология")
1. Междометие –
особая часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части
речи, которая выражает различные чувства, побуждения, но не называет их. Например: ой, ах, ура, ба, боже мой и др.
2. Особенности
междометий:
· не связаны грамматически с другими словами;
· не отвечают на вопросы;
· не изменяются;
· не являются членами предложения;
В
отличие от служебных частей речи, междометия не служат ни для связи слов в
предложении, ни для связи частей предложения.
3. По происхождению междометия
делятся на непроизводные и производные
· Непроизводные
междометия не соотносятся со словами других частей речи и состоят
обычно из одного, двух или трёх звуков: а,
о, э, ах, ох, эх, ого, увы. К этой же группе относятся и сложные междометия
типа ай-ай-ай, ой-ой-ой и т.п.
· Производные
междометия образованы от слов других частей речи:
а) глаголов (здравствуйте,
прощайте, подумаешь);
б) существительных (батюшки,
караул, господи);
в) наречий (довольно,
полно);
г) местоимений (то-то
же).
К производным междометиям относятся и слова
иноязычного происхождения (алло, браво, бис,
капут).
4. Виды междометий по значению:
· эмоциональные
междометия выражают, но не называют чувства, настроения (радость,
страх, сомнение, удивление и др.): ах,
ой-ой-ой, увы, боже мой, батюшки, вот те раз, слава богу, как бы не так,
фу и др.;
· побудительные
междометия, которые выражают побуждение
к действию, команды, приказы: ну, эй,
караул, кис-кис, вон, кыш, марш, тпру, ну-ка, ш-ш, ау;
· этикетные
междометия являются формулами речевого этикета: здравствуй(те), привет, спасибо, пожалуйста,
простите, всего хорошего.
5. К междометиям примыкают, но не относятся слова,
обозначающие мгновенные действия (бах, хлоп, шлёп и др.), а также слова,
имитирующие различные звуки и голоса животных и птиц (тра-та-та; бум-бум-бум; мяу-мяу; гав-гав; га-га-га и др.)
6. Междометия используются в разговорной речи и в
художественном стиле, чтобы выразить авторские эмоции или передать настроение
героя произведения.
7. Иногда междометия переходят в разряд самостоятельных
частей речи, при этом они принимают конкретное лексическое значение и
становятся членом предложения.
Например: Далече
грянуло «ура».
Гонорар
– увы и ах.
Задание на 30 апреля
1. Закрепляете тему "Междометие", повторяя материал по опорной тетради и в учебнике на страницах 202-205 (теорию!)
2. Выполняете упражнение 374. Выписать предложения только с ПРОИЗВОДНЫМИ междометиями. Выполнить морфемный и морфологический разборы слов ВЗБУДОРАЖИЛА, ПРИУНЫВШЕГО. Обязательно ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММЫ, после междометий в скобках указать разряд, междометия подчеркнуть одной чертой. Фото выполненного задания прислать по электронной почте.
Задание выполнить до 19.00 30 апреля
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!