
ПРАВИЛО 2. Если вы пишите сочинение по литературному произведению
(а это самый распространённый вариант ), произведение должно быть
прочитано. И краткое содержание тут не подойдёт. Вообще, трудно объяснить, для
чего вообще нужны эти издания с кратким содержанием литературных произведений.
В курс школьной литературы включены только выдающиеся произведения, классика
литературы, художественное и духовное наследие, достояние. И ребёнок должен это
понимать. Он сам должен увидеть в романе, поэме или рассказе глубокий смысл,
необычный сюжет, талантливое слово и, внимание, актуальность. Почему сегодня
стоит прочесть эту книгу? Без ответа на этот вопрос, невозможно пробудить
настоящий интерес к литературе.
ПРАВИЛО 3. Чтобы написать сочинение, нужен план. Это понимают даже
те, кто великолепно преуспел в деле. Но если кому-то достаточно набросать
план «в уме», то для не особо преуспевших в вопросе написания сочинений всё же
нужно план записать, да не забыть о пометках. В принципе, неизменными остаются
три части: вступление, основная часть и заключение. Вступление предвосхищает
основную часть, в нём есть место выражению ваших эмоций и чувств, вступление
увлекает и «рекламирует» основную часть. Здесь часто употребляют эпиграфы,
интересные высказывания, здесь задаётся общее настроение сочинения.
ПРАВИЛО 4. В основной части автор непосредственно раскрывает тему
сочинения. Если это образ героя, то он рассматривается целостно, не оставляя
«за бортом» немаловажные, для чего-то же отмеченные автором стороны, детали. Не
пишите, если сами не до конца всё поняли в произведении, если сюжетная линия
для вас где-то потеряна. Возможно, стоит перечитать произведение. Не бойтесь
спрашивать учителя, он только одобрит ваш интерес и пытливость.
ПРАВИЛО 5. Если всё же вам какая-то мысль критика очень
понравилась, то попробуйте развить её, объяснить своими словами. Потом оцените,
будет ли она привязана к основной теме сочинения, к общему тексту. Но всё же
лучше прибегать к цитатам. Это не только подчеркнёт вашу осведомлённость и
готовность к работе, но и будет этично.
И последнее ПРАВИЛО: не садитесь за чистый лист. Это
значит, что у вас уже должен быть некий образ будущего сочинения.
Сложно сидеть за письменным столом и представлять, что и как я напишу. А вот, к
примеру, вы идёте в магазин, выгуливаете собаку, моете посуду и ... рождаете в
уме будущее сочинение. Стоит попробовать и результат вас приятно удивит.
И, конечно, самое главное – слушайте учителя. От вас ведь не требуют
сверхзнаний и сверхумений, а значит, всё вам по силам. Научиться писать сочинения
– большой труд, который непременно пригодится в будущем; красивая, грамотная
речь и умение высказывать свою точку зрения являются значимыми приобретениями в
современном мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!