Памятка по русскому языку
Выпиши
слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например:
ученик, звонок.
2.Большая
буква в начале предложения.
Выпиши
предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни
заглавную букву.
Например:
Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень.
3.Перенос
слова.
Раздели
слово для переноса.
Например:
ОСИ – НА.
4.Сочетание
чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово
правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай
и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например:
дочка, речка, мощный.
5.Гласные
после шипящих.
Выпиши слово
правильно. Подчеркни орфограмму.
Придумай и
запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например:
малыши, карандаши, роща, туча.
6.Безударная
гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши слово
правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни
гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например:
ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
7.Безударная
гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши
слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную
одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь
ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя
чертами.
Например:
сады (сад), молодой (молодость, молоденький).
8.Правописание
предлога со словами (пробел).
Из
предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму.
Например:
к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу.
9.Правописание
приставки со словами.
Выпиши
слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными
приставками.
Например: заехал, уехал, поехал.
10.Гласные и
согласные в приставках.
Выпиши слово
правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: полетели, посмотрели, потянули.
11.Большая
буква в именах собственных.
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например:
Илья, Петров, Волга, Краснодар.
12. Мягкий
знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни
мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например: ель, тень, коньки.
13.Разделительный
мягкий знак ь.
Выпиши слово
правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например:
Вьюга, листья.
14.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово
правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.
Например: съезд, объём.
15.Парные
звонкие и глухие согласные.
Запиши слово
правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.
Например:
мороз (морозы), ягодка (ягоды).
16.
Непроизносимые согласные.
Прочитай
слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь
непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную.
Обозначь орфограмму.
Делай так:
звезда, звёздочка – звёздный
17.Соединительные
гласные в сложных словах.
Выпиши
слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так:
водовоз, самолёт.
18. Двойные
согласные в слове.
Выпиши слово
правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Делай так:
груп-па, коллектив, масса..
19. Мягкий
знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово
правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например:
Луч ( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
20.
Не с глаголом. (орфограмма - пробел)
Выпиши
глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не
пришёл, не выучил, не знал.
21.Однородные
члены предложения.
Выпиши
предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
22.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши
существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели
окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так:
на опушке (на земле, 1 скл.)
на полянке (на земле, 1 скл.)
23.Правописание
безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши
прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к
прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного
по существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к
лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
24. Предлог
с местоимением. ( орфограмма – пробел)
Выпиши из
предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например: у нас, ко мне, пред тобой.
25. Мягкий
знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши
глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например:
пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
26.Мягкий
знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово
правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой
орфограммой.
Например:
пытаться (н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)
27.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши
глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую)
форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную,
которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного
числа.
Делай так:
пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
28. Сложное
предложение.
Выпиши
правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например:
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
29.
Предложение с прямой речью.
Запиши
правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.
Например:
Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!