29 мая 2020

Как написать отзыв о прочитанном произведении



Летом вам предстоит прочитать произведения художественной литературы как русских, так и зарубежных авторов. Список книг смотрите ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.
 Хочу напомнить, что читать нужно не только произведения, о которых мы будем говорить на уроках литературы в следующем учебном году, но и другие книги. Список можно посмотреть ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. После прочтения произведения вам необходимо написать не менее 10 отзывов.

Вот примерный план отзыва о прочитанном произведении.
1. Вступление (Автор и название произведения. Если читали другие произведения этого автора и автор уже вам знаком, напишите об этом).
2. О чём произведение? (сжатый пересказ, 2-3 предложения)
В этой сказке/повести/романе изображается…
В произведении рассказывается (говорится) о …
Автор/ Ф. И. О. автора описывает…
3. Кто главный герой/герои? Какие чувства вызывают герои?
Меня удивило (обрадовало, огорчило), что…
Я (и сейчас) восхищаюсь (этим героем), потому что...
Сочувствие (чувство восхищения, негодования, недоумения) вызывает…
С симпатией я отношусь к …
Мы смеемся вместе с автором над…
4. Какой эпизод/сцена особенно запомнились?
Особенно взволновал (удивил) меня эпизод (момент), когда…
Меня тронуло…
Особенно трогательна картина (сцена)…
Я с интересом (с тревогой) следил за…
Я огорчался, когда…
5. В чем идея произведения?
Автор напоминает нам о…
Идея повести/романа/сказки/рассказа/ проста:…
Произведение заставляет задуматься о…
Книга учит…
6. Мои открытия.
В помощь:

1. Как написать отзыв. В помощь школьникам

2. Как написать отзыв о книге

 Помните: отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением.
Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.
Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение, поэтому пункты плана можно менять. 

3 комментария:

  1. Жанна! Очень интересный и содержательный блог. Многому у Вас учусь. Большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое!! Надеюсь, что получу 5))

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!