26 апреля 2020

Русский язык. Задания для 7 "Б" класса. Учебная неделя с 27 по 30 апреля

Задание на 27 апреля
Тема "Разграничение частиц не и ни"
1. Познакомьтесь с материалом учебника на странице 196
2. Посмотрите видеоурок

3. Выполняете упражнение 365. Фото задания высылаете по электронной почте до 21.00 28 апреля
Задание на 28 апреля
Тема "Разграничение частиц не и ни"
1. Ещё раз изучаете/повторяете материал на странице 196. (Кто не записал данную тему в опорную тетрадь, надо записать в раздел "Морфология")
2. Смотрите внимательно видеоурок

3. Выполните тест
Результаты: 19-20 верных ответов - "5", 16-18 - "4", 11-15 - "3"
Задание выполнить до 18.00 29 апреля
Задание на 29 апреля
Тема "Междометие"
1. Посмотрите видеоурок

2. Запишите в опорную тетрадь (раздел "Морфология")
1. Междометие – особая  часть речи, не входящая ни в самостоятельные, ни в служебные части речи, которая выражает различные чувства, побуждения, но не называет их. Например: ой, ах, ура, ба, боже мой и др.
2. Особенности междометий:
· не связаны грамматически с другими словами;
· не отвечают на вопросы;
· не изменяются;
· не являются членами предложения;
В отличие от служебных частей речи, междометия не служат ни для связи слов в предложении, ни для связи частей предложения.
3. По происхождению междометия делятся на непроизводные и производные
· Непроизводные междометия не соотносятся со словами других частей речи и состоят обычно из одного, двух или трёх звуков: а, о, э, ах, ох, эх, ого, увы. К этой же группе относятся и сложные междометия типа ай-ай-ай, ой-ой-ой и т.п.
· Производные междометия образованы от слов других частей речи:
а) глаголов (здравствуйте, прощайте, подумаешь);
б) существительных (батюшки, караул, господи);
в) наречий (довольно, полно);
г) местоимений (то-то же).
К производным междометиям относятся и слова иноязычного происхождения (алло, браво, бис, капут).
4. Виды междометий по значению:
· эмоциональные междометия выражают, но не называют чувства, настроения (радость, страх, сомнение, удивление и др.): ах, ой-ой-ой, увы, боже мой, батюшки, вот те раз, слава богу, как бы не так, фу и др.;
· побудительные междометия, которые выражают побуждение к действию, команды, приказыну, эй, караул, кис-кис, вон, кыш, марш, тпру, ну-ка, ш-ш, ау;
· этикетные междометия являются формулами речевого этикета: здравствуй(те), привет, спасибо, пожалуйста, простите, всего хорошего.
5. К междометиям примыкают, но не относятся слова, обозначающие мгновенные действия (бах, хлоп, шлёп и др.), а также слова, имитирующие различные звуки и голоса животных и птиц  (тра-та-та; бум-бум-бум; мяу-мяу; гав-гав; га-га-га и др.)
6. Междометия используются в разговорной речи и в художественном стиле, чтобы выразить авторские эмоции или передать настроение героя произведения.
7. Иногда междометия переходят в разряд самостоятельных частей речи, при этом они принимают конкретное лексическое значение и становятся членом предложения.
Например: Далече грянуло «ура».
                  Гонорар – увы и ах.
Задание на 30 апреля
1. Закрепляете тему "Междометие", повторяя материал по опорной тетради и в учебнике на страницах 202-205 (теорию!)
2. Выполняете упражнение 374. Выписать предложения только с ПРОИЗВОДНЫМИ междометиями. Выполнить морфемный и морфологический разборы слов ВЗБУДОРАЖИЛА, ПРИУНЫВШЕГО. Обязательно ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММЫ, после междометий в скобках указать разряд, междометия подчеркнуть одной чертой. Фото выполненного задания прислать по электронной почте.
Задание выполнить до 19.00 30 апреля

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!