Задание на 21 апреля
Тема "Частица как часть речи. Разряды частиц."
1. Познакомьтесь с теоретическим материалом учебника на страницах 184, 185, 186
2. Посмотрите видеоурок
3. Запишите в опорную тетрадь в раздел "Морфология":
Частица — служебная часть речи, которая вносит в предложение
различные оттенки значения или служит для образования форм слова. Частицы не
изменяются и не являются членами предложения. По значению и роли в предложении
частицы делятся на формообразующие,
смысловые.
Формообразующие частицы.
|
Образуют форму повелительного наклонения у глаголов.
Да, давай, давайте, пусть,
пускай.
|
Пример: Давай сходим за
грибами. Пусть ещё погуляет.
|
Образуют форму условного наклонения у глаголов.
Бы (б).
|
Пример: Мне хотелось бы познакомиться с Вами.
Если б вы знали, как хорошо летом в деревне!
|
|
Образуют форму сравнительной или превосходной степени у
прилагательных.
Более, менее, самый.
|
Пример: Правый берег более высокий, чем левый. Эта задача менее сложная. Дик – мой самый любимый пёс.
|
|
Смысловые частицы – вносят
различные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и
отношение говорящего к тому, о чём говорится в предложении.
|
Выделение и ограничение:
только, лишь, исключительно, почти.
|
Пример: Только ты не веришь
мне. Лишь на западе виднелись
какие-то силуэты.
|
Усиление: даже, даже и, ни, и, же, ведь, уж, всё, всё-таки, -то.
|
Пример: А ты даже не позвонил. Даже и не думай так поступить. Ведь сколько раз тебя предупреждали
об опасности. Уж сколько раз
твердили миру… Всё-таки ты решился
на поездку. А он всё не унимался. И кто же будет за это отвечать?
|
|
Вопрос: ли, разве, неужели.
|
Пример: Разве вы не слышали
новость? Неужели ты написал
письмо? Можно ли в это поверить?
|
|
Восклицание: что за, как
|
Пример: Что за уха! Да как жирна. Голубушка, как хороша!
|
|
Указание: вот (а вот), вон (а вон)
|
Пример: Вот уже кое-где
появилась травка. Вон возле ствола
осины папоротник вылез.
|
|
Сомнение: вряд ли, едва ли
|
Пример: Едва
ли это получится. Вряд
ли ты сможешь закончить работу к среде.
|
|
Уточнение: именно, как раз
|
Пример: Именно об этом я и
хочу сказать. А вы как раз и
подойдёте к нему.
|
|
Смягчение требования:
-ка
|
Пример: Вскипяти-ка чай.
|
|
Отрицательные: Не , Ни
|
Пример: За лесом не большой, а маленький остров. На небе ни облачка.
|
|
Частицы бы, ли, же пишутся
раздельно, частица –то ко всем
словам на письме присоединяется с помощью дефиса, частица –ка с глаголами пишется через дефис.
|
Нужно различать
формообразующие частицы и омонимичные им части речи.
·
В отличие от частиц глаголы давай
(давайте) и пускай имеют собственное лексическое
значение (сравним: давай книгу; пускай змея — глаголы; давай
пройдёмся, пускай расскажет — частицы).
·
Восклицательную частицу как (Как хорошо!), сравнительный союз как (Голос звенел, как ручей) и
наречие как (Как ты себя чувствуешь?).
·
Восклицательную частицу что за (Что за секреты между нами!) и
местоимение что с предлогом за (Что за этим скрывается?).
·
Усилительную частицу всё (Он всё бежал) и местоимение всё (Он уже всё решил).
·
Усилительную частицу уж (Уж я-то знаю) и наречие уж
(уже) (Уж вечерело).
·
Усилительную частицу -то, которая пишется через дефис (Он-то
справится), местоимение то (Увидел то, что другие не
заметили) и суффикс неопределённых местоимений и наречий -то, который тоже пишется через дефис (кто-
то, какой-то, где-то).
·
Формообразующую частицу бы после местоимения что (Что бы ты хотел получить в подарок?) и
союз чтобы (Он поехал за город, чтобы
отдохнуть); частицу же после местоимения то и наречия так (Я видел то же самое) и
союзы тоже, также (Я тоже взволнован).
Задание на 22 апреля
Тема "Правописание частиц"
1. Познакомьтесь с материалом учебника параграфа 59
2. Посмотрите видеоурок
3. ВНИМАНИЕ! Читайте задание
а) из упражнений 349, 350 и 351 выписать только те предложения, в которых выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО
б) из упражнения 344 выписать ТОЛЬКО частицы (указать, с какого предложения: например, 1 предл. - разве - вопросительная и т.д.) и указать разряд.
Фото задания прислать по электронной почте до 19.00 22 апреля
Задание на 23 апреля
Тема: "Правописание частицы не"
1.Эта тема нам знакома. Сейчас мы её обобщаем.
Познакомьтесь с материалом учебника на странице 192.
2. Запишите в опорную тетрадь в раздел "Орфография" ИЛИ распечатать (если есть возможность) и вклеить таблицу (ссылка)
3. Посмотрите видеоурок
Задание на 24 апреля
Тема "Разграничение частиц не и ни"
1. Познакомьтесь с материалом учебника на странице 196
2. Посмотрите видеоурок
3. Выполните тест
Результаты: 19-20 верных ответов - "5", 16-18 - "4", 11-15 - "3"
Задание выполнить до 18.00 24 апреля
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!