02 апреля 2020

Задание по русскому языку для 7 "А" класса Учебная неделя с 06.04 по 10.04.

Задание на 7 апреля
Тема "Союзы и союзные слова"
1. Посмотреть видеоурок
2. Познакомьтесь с материалом учебника на странице 172.
3. Выполнить упражнение 320 (записать, выделить орфограммы, подчеркнуть грамматическую основу, определить средства связи: союз или союзное слово).
Выполненное задание сфотографировать и отправить мне по электронной почте. 
Задание необходимо выполнить 7 апреля до 17.00 .
Задание на 8 апреля
1. В опорную тетрадь в раздел "Морфология" перенести таблицу
Отличие союзов от союзных слов
Союзы
Союзные слова
Не являются членом предложенияОн сказал, что сестра не вернётся к ужину (что – союз, не является).
1. Являются членами придаточного предложения: Она не сводила глаз с дороги, что ведёт через рощу (союзное слово что – подлежащее).
Часто (но не всегда!) союз можно изъять из придаточного предложения,   сравните: Он сказал, что сестра не вернётся к ужину.  – Он сказал: сестра не вернется к ужину.
2.Поскольку союзное слово – член придаточного предложения, его нельзя изъять без изменения смысла: Она не сводила глаз с дороги, что ведёт через рощу; невозможно: Она не сводила глаз с дороги, ведёт через улицу.
На союз не может падать логическое ударение.
3. На союзное слово может падать логическое ударение, например: Я знаю, ЧТО именно он будет делать завтра.
После союза нельзя поставить частицы же, именно.
4.На союзное слово можно поставить частицы же, именно, сравните: Я знаю, что же он будет делать завтра; Я знаю, что именно будет делать завтра.
Союз нельзя заменить указательным местоимением или местоимённым наречием.
5.Союзное слово можно заменить указательным местоимением или местоимённым наречием, сравните: Я знаю, что он будет делать завтра. – Я знаю: это он   будет делать завтра; Я знаю, где он был вчера. – Я знаю: там он был вчера.
2. Посмотрите видеоурок для закрепления темы
3. Выполните тест. Необходимо выполнить до 18.00 8 апреля
Оценка "5"- за 10 верных ответов, "4" - 8-9,  за , "3" - за 6-7 верных ответов.
Результаты теста будут доступны после выполнения.  С 18.00 доступ к тесту будет закрыт.



Задание на 9 апреля

Тема "Р.Р. Сочинение-рассуждение (упражнение 316)
1. Прочитать упражнение 316.
2. Записать в тетрадь значение выражения ПОДВОДНЫЕ КАМНИ (смотри последнее предложение)
3. Определить и записать основную мысль текста.
НАПОМИНАЮ: основная мысль текста - это это реализация авторского замысла, передающая своё отношение к тому, о чём он сообщает; это то, что автор доказывает.
Композиция рассуждения
4. Переписать два последних абзаца, выделить орфограммы, выполнить задание 3 после упражнения.
5. Сфотографировать и прислать мне по электронной почте. 
Задание выполнить до 18.00 9 апреля. 
Задание на 10 апреля
Тема "Р.Р. Сочинение-рассуждение (упражнение 316)
Написать сочинение-рассуждение, взяв в качестве тезиса основную мысль текста (упражнение 316)
Напоминаю:
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА - это реализация авторского замысла, передающая своё отношение к тому, о чём он сообщает; это то, что автор доказывает.
Композиция рассуждения
- тезис;
- обоснования тезиса (аргументы, доказательства, примеры);
- выводы (заключение на основе сказанного).
Структура сочинения

Вступление

·           (Автор) считает, убеждает нас

·           Я (полностью) согласен с …

·           Не могу не согласиться с …

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

·         Попробуем разобраться в смысле этих слов.

·         Я согласен с этим высказыванием.
Основная часть (необходимо привести 2 аргумента-примера, доказывающих вашу точку зрения: 1 аргумент из текста (упражнение 316),  2 аргумент из художественной литературы или из жизни известных людей)
Включение примеров
·         Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
·         Справедливость этого вывода можно доказать на примере...
·         Подтвердить данный аргумент можно примером из текста.
    Заключение (вывод)
Итак, / таким образом, …
1 абзац. Вступление (тезис) и переход к рассуждению
2 абзац. 1 аргумент
3 абзац. 2 аргумент.
4 абзац. Вывод
Ваша задача - правильно определить основную мысль текста!

Сочинение написать до 18.00 11 апреля и выслать по электронной почте

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!