05 января 2025

ВПР 2025. Демоверсии

 ВПР в 2024-2025 учебном году по русскому языку будут проходить с 11 апреля по 16 мая. Изменилось количество заданий, время, необходимое для написания работ, и баллы.

5 класс. Проверяемые требования/умения

1) Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 90–100 слов.

2) Проводить фонетический анализ слов. Проводить морфологический анализ имен существительных, частичный морфологический анализ имен прилагательных, глаголов (в рамках изученного). Проводить синтаксический анализ простых предложений, проводить пунктуационный анализ простых осложненных и сложных предложений (в рамках изученного).

3) Осуществлять информационную переработку прочитанных научно-учебного, художественного и научно-популярного текстов, включая умения формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

4) Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов, подбор синонимов и антонимов, определение значения слова по контексту).

5) Соблюдать нормы постановки ударения (в рамках изученного).

Демоверсия

6 класс. Проверяемые требования/умения

Задание 1 оценивает умение обучающихся соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 100–110 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).
Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися предметными умениями:
– определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
– проводить морфологический анализ имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глаголов.
Задание 3 оценивает умения понимать содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи, проводить смысловой анализ текста, выделять главную и второстепенную информацию в прочитанном тексте, на основе которой необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
Задание 4 оценивает умения распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст, а также использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.
Задание 5 оценивает умения распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи (в рамках изученного) и исправлять эти нарушения.

Демоверсия

класс. Проверяемые требования/умения

1) Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемом 110–120 слов, составленного с учетом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение третьего года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями).

2) Работать с текстом: проводить смысловой анализ текста, использовать способы информационной переработки текста.

3) Распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.

4) Проводить морфологический анализ причастий.

5) Различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги; соблюдать правила правописания производных предлогов.

6) Различать разряды союзов по значению, строению; соблюдать правила правописания союзов.

7) Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом, проводить пунктуационный анализ предложения с причастным оборотом (в рамках изученного), проводить пунктуационный анализ предложения с деепричастным оборотом (в рамках изученного).

Демоверсия

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!