Повесть «Пиковая дама» написана Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833 году. Сюжет произведения был подсказан Пушкину его приятелем, молодым князем Голицыным. Прототипом старухи-графини стала двоюродная бабушка Голицына, княгиня Наталья Петровна, особа надменная и властная, отличавшаяся умом и крутым нравом, которая действительно жила в Париже и была знакома с известным аферистом Сен-Жерменом. От него она и узнала о тайне трёх карт.
Из-за восхищающего сочетания таинственного мистицизма с пусть и несложным на первый взгляд, но глубоким сюжетом, а также поистине вечной проблемы – победы материальных ценностей над нравственными, многие режиссёры не только России, но и мира интересовались «Пиковой дамой». Тема взаимодействия личности человека и тёмных сил всегда была интересна зрителям, поэтому повесть пережила множество воплощений в кино.
Первая экранизация датирована 1910 годом,
она является скорее экранизацией оперы, нежели повести
Пушкина, тогда как немой фильм 1916 года, который считается одним из шедевров
российского раннего кинематографа, отражает именно содержание первоисточника.
Учитывая, что со времени съёмок фильма прошло
больше века, неудивительно, что современному зрителю трудно воспринять
чёрно-белый немой фильм, где всё внимание уделено не ярким спецэффектам, а
жестам и мимике актёров. Здесь непривычно буквально всё: яркий театральный
грим, преимущественная статичность камеры, кажущиеся неестественными приёмы
актёрской игры. И уж тем более обычному человеку почти невозможно представить,
что в своё время этот фильм Якова Протазанова называли новаторским.
Я предлагаю посмотреть фильм 1916 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!