19 марта 2019

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧКИ ПО ТЕМЕ "ЛЕКСИКА"

ШАРАДЫ
Чтобы правильно назвать загаданное в шараде слово, сначала определите его части, которые называются в рифмованных четверостишиях:


1.Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй - с бараньей головы.
Откройте печь и там возьмите
То, что не раз едали вы.
2.Нота - мой первый слог,
Поставь с ним рядом предлог
И, разгадав загадку до конца, 

Получишь выражение лица.

МЕТАГРАММЫ
Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, и тогда вы получите новое слово:

1.С К в полях меня найдёте, 
С Г романсы запоёте, 
С В косички заплетёте.

2.С Л я остров в океане,                                                            
С Р растаю вмиг в стакане.
     3. С Ч летаю над волною,
      С Л не дам волкам покою, 
      С М рубашка-безрукавка
      С З скачу в лесу по травке,
      С Г меня крепи к детали
     Из железа или стали.
АНАГРАММЫ 
Чтобы получилось новое слово при разгадывании анаграммы, нужно переставить буквы в слова. Добавлять или отбрасывать буквы не разрешается. 
1. Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллеи,
И в лужайки, и в цветник.


2. В океанах он живёт,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот - 
Будет дёргаться щека.
3.По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.

4. Воздух в шины я вдуваю, 
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем, 
Буду деревом в лесу.
(Примеры Б. Т. Панова)
 ЗАГАДКИ-ШУТКИ
1. Какое государство можно носить на голове?
2. Какая европейская столица стоит на скошенной траве?
3. Какой город летает?
4. Какую реку можно срезать ножом?
5. Какая земля никогда не старится?
6. Какое крыло никогда не летает?

С НОГ ДО ГОЛОВЫ
 Сколько фразеологизмов в тексте?
- Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет!
- Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам, чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки!
- Спору нет - горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не заю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идёт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все  вместе мы всегда сумеем намылить ему шею! (А. Шибаев)
Дорогие читатели! Если у Вас есть "копилка" занимательных задачек, поделитесь ими со мной и другими читателями. СПАСИБО!

Ответы: проверь себя! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!