08 июля 2015

Афоризмы А. С. Грибоедова

    1. Афори́зм (греч. αφορισμός — определение) — оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми. (Википедия).
       Комедия “Горе от ума”, написанная А. С. Грибоедовым в начале XIX века, актуальна и по сей день. Гончаров в  статье “Мильон терзаний” писал о ней: “Горе от ума”...все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности”. Сегодня комедия Грибоедова одна из самых цитируемых в русской культуре и русском обществе. Сбылось предсказание А. С. Пушкина, который в январе 1825 года писал  А. А. Бестужеву: "О стихах не говорю, половина войдёт в пословицы". 
    2. Афоризмы из комедии "Горе от ума".
      Софья:
       1.Счастливые часов не наблюдают.
      2. Шел в комнату, попал в другую.
      3.Не человек, змея!
      4.Вот нехотя с ума свела! 
      5.(Герой)  Не моего романа.
      6.Он слова умного не выговорил сроду, -
      Мне все равно, что за него, что в воду.

      Чацкий
      1.И дым Отечества нам сладок и приятен! 
      2.Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног.
      3.(Софья.  Где ж лучше?)
      Где нас нет.
      4.А впрочем, он дойдет до степеней известных,
      Ведь нынче любят бессловесных.
      5. А судьи кто?
      6. Служить бы рад, прислуживаться тошно.
      7.Дома новы, но предрассудки стары.
      8. Мне в петлю лезть, а ей смешно. 
      9. Я странен, а не странен кто ж?
      10.Услужлив, скромненький, в лице румянец есть.  
      11.Я глупостей не чтец,
      А пуще образцовых.
      12.С такими чувствами, с такой душою
      Любим!... Обманщица смеялась надо мною! 
       13.  Послушай! ври, да знай же меру
      14.Молчалины блаженствуют на свете!
      15. Карету мне, карету! 
      Фамусов

      1. И в чтеньи прок-то не велик:
      Ей сна нет от французских книг,
      А мне от русских больно спится.
      2.  Не надобно иного образца,
      Когда в глазах пример отца.
      3. Три года не писал двух слов!
      И грянул вдруг как с облаков.
      4. Что за комиссия,  Создатель,
      Быть взрослой дочери отцом!
      5. Кто беден, тот тебе не пара. 
      6.  Вот то-то, все вы гордецы!
      Спросили бы, как делали отцы?
      Учились бы на старших глядя...
      7. Упал он больно, встал здорово.
      8. Эй, завяжи на память узелок;
      Просил я помолчать, не велика услуга. 
      9. К военным людям так и льнут,
      А потому, что патриотки.
      10. Что говорит! и говорит, как пишет!
      11. Уж коли зло пресечь:
      Забрать все книги бы да сжечь.
      12.  Подалее от этих хватов,
      В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов...
      Лиза
      1.Минуй нас пуще всех печалей
      И барский гнев, и барская любовь.  
      2. Грех не беда, молва не хороша.
      3. Улыбочка и пара слов,
      И кто влюблен — на все готов.
      4. И золотой мешок, и метит в генералы. 
      5. Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!
      Молчалин
      1.Ах! злые языки страшнее пистолета.  
      2. В мои лета не должно сметь
      Свое суждение иметь. 
      3. Мне завещал отец:
      Во-первых, угождать всем людям без изъятья -
      Хозяину, где доведется жить,
      Начальнику, с кем буду я служить,
      Слуге его, который чистит платья,
      Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
      Собаке дворника, чтоб ласкова была. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- В окошке комментария напишите то,что хотели.
- В строке Подпись комментария выберите Имя/URL. (Никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Публикация.
Спасибо!