07 марта 2015

Сочинение-описание портрета


УРОК 2. 

Описать портрет — значит ответить на вопрос «Каков человек?».
Помните, что внешний облик человека отражает его внутренний мир.
1. Назовите художника, автора картины.
Опишите, кто изображён на портрете (пол, возраст человека, его социальный статус, профессия), представителем какой исторической эпохи он является.
Отметьте, в какое время года, суток запечатлён человек, где он находится (место, пространство).
Я хочу описать картину… Перед нами… Художник изобразил…
Мы видим… На этом портрете запечатлён (изображён).
2. Расскажите о внешнем облике изображённого человека:
– глаза (взгляд), рот (губы), нос, брови, лоб; подбородок, волосы;
– мимика (нахмурился, улыбнулся, удивлённо поднял брови, опустил уголки губ);
– поворот головы; жесты, поза; одежда.
Используйте сравнения и эпитеты, помогающие описать портрет.

02 марта 2015

Сочинение-описание жанровой картины


УРОК 1.    План описания жанровой картины (сценки)
1.Что и кого изобразил художник?
2.Кто выделяется на картине? Что он делает? В какой позе он изображен? Какой у него (у неё) характер, душа? Почему я так решил?
3.Чем заняты другие?  Какие у них жесты, мимика? Чем они отличаются друг от друга? Какое у них настроение? Почему я так решил?
4.Что меня удивило на этой картине? Что мне понравилось?
5.Что хотел нам сказать художник этой картиной?